Правила хранения неиспользуемых батарей
Стоит помнить, даже если АКБ не используется, а просто хранится на полке, либо в магазине на прилавке, происходит значительная потеря емкости, скорость такого процесса напрямую зависит от температуры хранения и от степени заряда.
Появление большого количества всевозможных мобильных
гаджетов обусловило и развитие автономных источников питания все большей и
большей емкости. Персональная электроника, все больше и больше совершенствуясь,
получая новые функции, требует постоянного увеличения емкости компактных
«батареек». Смартфоны, к примеру, находясь в активном пользовании, зачастую
живут «от зарядки - до зарядки» пол светового дня. АКБ в них работает,
заряжаясь по несколько циклов в сутки, буквально «на износ».
Литий-ионные, а так же литий-полимерные (отличаются друг от друга только типом электролита) аккумуляторы на рынке появились уже достаточно давно, – с 1992 года. За такой продолжительный период времени технология достаточно усовершенствована, все факторы, влияющие стабильность, емкость и долговечность этих АКБ общеизвестны. Тем не менее, среди советов от продавцев техники и знакомых «гуру» о том, как «как правильно обращаться с аккумулятором» и по сей день можно услышать не только бесполезные, но и откровенно вредные, способные «убить» вашу батарею в кратчайшие сроки. Отсюда и возникла необходимость детально разобраться в том, как же необходимо правильно обращаться с аккумуляторной батареей.
Стоит помнить, даже если АКБ не используется, а просто хранится на полке, либо в магазине на прилавке, происходит значительная потеря емкости, скорость такого процесса напрямую зависит от температуры хранения и от степени заряда.
Деградация характеристик, в зависимости от величины заряда и температуры хранения литий-кобальтовых аккумуляторов
Температура хранения |
Ресурс аккумуляторной батареи (остаточная емкость) через 1 год хранения: |
|
начальный уровень зарядки - 40% |
начальный уровень зарядки - 100% |
|
60°C |
75% |
60% (через 3 месяца) |
40°C |
85% |
65% |
25°C |
96% |
80% |
0°C |
98% |
94% |
Покупать АКБ заранее или «про запас» - не имеет смысла. При покупке новой батареи необходимо узнать дату изготовления и, по возможности, отдать предпочтение более «свежей».
Для того чтобы сохранить работоспособность АКБ на портативных электронных устройствах, которыми редко пользуются, инженеры рекомендуют:
- произвести зарядку аккумулятора до 40-50%;
- извлечь батарею из устройства;
- поместите АКБ в целлофановый, герметично закрывающийся пакет (по отдельности – если их несколько);
- желательно, поместить его в холодильник на хранение (Важно! Не в морозильную камеру!);
- подзаряжать стоит АКБ до тех же 40-50% раз в 2-3 месяца (Важно! Предварительно прогреть ее до комнатной температуры);
- зарядить полностью, после долгого хранения непосредственно перед использованием.
Важная информация, которую стоит знать всем.
Не рекомендуется батарею оставлять полностью разряженной надолго. Вследствие саморазряда, по прошествию несколько недель, у севшей батареи напряжение снизится ниже критического, до уровня - 2,9 - 2,2 В. Схема защиты при этом аккумулятор переведет в режим «сна» и отключит его. Скорее всего, после этого, штатное ЗУ его уже не сможет вывести из такого состояния.
Не стоить разбирать вышедшую из строя батерею самостоятельно и пробовать ее починить, заменив элементы питания. Устройство защиты, в комбинации с контроллером в АКБ - это довольно сложное (схемотехнически) устройство, без специальной аппаратуры и опыта в котором делать нечего. К тому же, - это небезопасно. Помните, запрещается категорически разбирать (даже открывать) литий-ионные АКБ! Также, их необходимо оберегать и от механических повреждений.
Li-ion АКБ нельзя перегревать (особенно свыше 60°C) или замораживать. При сильном перегреве, помимо ускоренного выхода из строя либо повреждении, есть большая опасность самовозгорания или взрыва такого элемента. Паять литий-ионные элементы запрещено категорически, ведь их сборка в блоки производится с помощью точечной контактной сварки в фабричных условиях.
- Комментарии