Франция решит, будет ли Uber вне закона
Сервисом такси Uber, которое организовано по принципу Share economy воюет в настоящее время французское правительство. Название этого принципа на русский язык переводится примерно как: "Экономика совместного пользования". Если понятнее, - то это знакомое: "От каждого по способностям — каждому по труду", но исключительно за деньги.
К-примеру, у вас есть машина, и вы по пути на работу готовы подвозить за символическую плату соседей до метро. Вместе с тем, вы не знаете друг о друге совершенно ничего. Uber занимается как раз тем, чтобы свести воедино, челока нуждающегося в услуге, с человеком, который готов ее оказать.
Но это далеко не всем нравится. Как показывает практика, Uber в результате своей деятельности, снизил почти на 40 процентов доходность официального такси. Но виноват в этом не столько он сам, сколько очень жесткие правила, по которым в Европе работают извозчики. На сегодняшний день, на территории Франции, для таксиста стоимость лицензии, в зависимости от города, составляет от 50 до 200 тысяч евро. За ее продление, кроме того, также необходимо ежегодно платить. Все это, отражается естественным образом на ценах на их услуги.
Модель Uber позволила в несколько раз снизить стоимость извоза. Именно поэтому простые пассажиры отдадут свое предпочтение скорее сервису, чем официальной службе такси. Несмотря на экономические преимущества, власти многих стран остаются все же на стороне официальных таксистов. Причина этого заключается в том, что в отличие от Uber-бомбил, официальные таксисты пополняют бюджет.
В конце прошлого года на территории Франции Uber был официально запрещен. А если быть точнее, - то частный извоз без лицензии, а не сам Uber, находился под запретом как таковой. В результате данного запрета, Uber не может законно функционировать. Но, руководство компании уже подало на решение властей, ограничивающее свободу граждан, жалобу. Пока проходит судебный процесс, сервис по-прежнему спокойно функционирует: Uber-такси можно спокойно заказать прямо с дисплея своего смартфона, либо на обычном ПК. На Uber-шоферов, в большинстве своем, полиция смотрит сквозь пальцы. Точнее, смотрела она сквозь пальцы лишь до прошлой недели, пока официальным таксистам не надоело терпеть конкурентов. В Париже таксисты перекрыли несколько улиц и начали забастовку. Так же, таксисты заблокировали дорогу к аэропорту Шарля Де Голля. Авиассажирам, для того что туда добраться, приходилось идти в аэропорт с чемоданами по несколько километров пешком.
Также, французские СМИ упомянают о том, что таксисты открыли «охоту» на Uber-коллег. Уже известны случаи, когда таксисты подсаживались к ним в машины под видом клиентов, просили их отвезти до какого-нибудь тихого места в пригороде, а потом жестоко избивали.
Все это вынудило власти пойти на крайние меры. Министр внутренних дел Франции отдал приказ искать шоферов Uber и конфисковать их автомобили. В понедельник полиция Парижа задержала главного менеджера всего европейского подразделения компании, а так же руководитель местного офиса Uber. Причем, стоит отметить, что первый как раз находился во французской столице по вопросу обострившихся отношений с конкурентами и законом.
Если французский суд задержанных лиц признает виновными, - это будет серьезным прецедентом, позволяющий и другим европейским странам, которые недовольны Uber, предпринять жесткие меры. Стоит отметить, что сервис на сегодняшний день официально запрещен на территории Европы, а именно в Германии, Испании, Италии, Бельгии и Нидерландах.
При этом Uber на территории Российской Федерации действует абсолютно нормально, пользуясь только незначительной юридической лазейкой: пользователь приложения официально получает не услугу такси, которая регулируется строго законом, а по договору аренды – машину, с водителем. Но, почему-то эта хитрость на территории Европы не работает.
Кстати, нетолько с Uber воюют в Европе, но и с Airbnb который является его «собратом» от рынка недвижимости. Это точно такой же сервис типа "Из рук в руки", только создан для того чтобы арендовать квартиры.
- Комментарии