Наушники - эволюция портативного звука
Их можно сегодня встретить в буквальном смысле везде: у случайного прохожего, в вагоне метро, в профессиональной студии, на телевидении и радио. Они заполонили нашу жизнь, окрасив ее музыкой самых различных направлений и стилей, смогли сделать звук неповторимым и индивидуальным.
Это все заслуга привычных устройств, которые находят всегда место на голове человека, не связанного напрямую с музыкой. Вы, наверное, уже догадались, что это наушники. Во всем мире существует тысячи моделей, десятки типов и сотни их брендов, От неповоротливых и тяжелых моделей с жутким звучанием, до ультрасовременных беспроводных наушников.
История
Ознакомление с любым устройством необходимо начинать с его истории. Именно так можно понять к чему привело развитие технологий.
Свои первые шаги звукозапись начала делать в конце XIX века. Тогда никто даже не задумывался о потенциальной возможности взять с собой пару десятков песен, и увеличив на портативном плеере громкость, отправиться по делам. Мир тогда думал совсем по другому, но все же с воодушевлением и жадность поглощал новые музыкальные тенденции.
В середине XIX века тяжелая работа телефонисток предусматривала стабильное взаимодействие с двумя устройствам: приемником звука и передатчиком. В 1881 году Ассистентка телефонной компании Белла Эзра Джиллилэнд в 1881 году предлагает закрепить к металлическому пруту части телефона, зафиксировав на голове 3-килограммовую конструкцию, которая состояла из динамика и микрофона. Несмотря на свою сложность в использовании и несуразность это решение, изобретение Джиллилэнд стало первой телефонной гарнитурой и положило начало эволюции наушников.
HeadphonesHsitory1
1891 год, набор вставных наушников – прадедушек современных вкладышей патентует французский инженер Эрнест Меркадье. Миниатюристом-Левшой можно назвать в мире звука именно Меркадье. Революционной для того времени стала конструкция наушников, которые были описаны в патентной заявке № 454,138, а именно миниатюрные наушники-пуговки с резиновым колпачком, который уберегал ушную раковину от раздражения и, в тоже время, использовался в качестве шумоподавления.
Merkadie
Данная конструкция, увы, в скором времени будет забыта на многие годы. И править индустрией в ближайшие 50 лет будут громоздкие головные телефоны.
Известному изобретателю Томасу Эдисону принадлежит еще одна попытка создания прототипа внутриканальных наушников. Устройство, которое получило имя «кинетофона» он патентует в 1895 году. Запатентованный аппарат умел одновременно воспроизводить кино и звук. Его Принцип его работы основывался на передаче по полым трубкам звука от фонографа прямо в ушной канал. В основе данной модели не было никакой электроники, а лежал обычный медицинский стетоскоп.
kinetophone
В 1896 году британская компания Electrophone System учитывая запросы потребителя, предложила заманчивый сервис. Подписчик за 5 фунтов в год получал возможность удаленного прослушивания прямых трансляций с более 30 театров и церквей, которые были разбросаны по всем уголкам страны.
Оборудование, которое было необходимо для этого выглядело в виде двух пар наушников с громоздкой ручкой и небольшого деревянного столика.
EMus
Слушатель мог получить за дополнительный фунт еще один комплект «ушей». Electrophone System можно сравнить с нынешними сервисами потоковой музыки, вроде Deezer и Spotify, вот только у подписчиков не было возможности самостоятельного выбора композиций, данная задача входила в обязанности телефонисток.
Стоит отметить, что количество подписчиков Electrophone System уже к концу 1908 года достигло 600 человек.
- Комментарии