ПОЧЕМУ УМИРАЕТ РЫНОК ПЛАНШЕТОВ
В то время, когда только появились на мировом рынке первые планшеты, все эксперты практически единогласно утверждали, что будущее ПК – предрешено, и в ближайшее время их практически вытеснят с рынка из-за отсутствия спроса. Продажи планшетов росли, рынок ПК сокращался и не было сомнений в успешном будущем мобильных гаджетов.
Впрочем, для того чтобы понимять всю суть рынка данного сегмента устройств, необходимо обратиться к аналитическим данным в сфере продаж. Данные статистики свидетельствуют о том, что преимущественная часть пользователей планшетов - это люди возрастом от 30 до 55 лет. Вместе с тем, молодая аудитория, на которую приходится более половины всех early adopters в мире в возрасте от 16 до 20 лет - занимает всего 16%.
Как изменится рынок планшетов и мобильных телефонов в недалеком будущем и становится ясно, если проанализировать причины изменений потребительских настроений.
Взлет и падение
Статистические данные IDC за 2015 год о мировых продажах персональных компьютеров, которые, по мнению аналитиков, планшеты должны были вытеснить с рынка, обвалились на 10,4%, составив - 276 млн. штук. Стоит отметить, что это один из самых крупнейших обвалов рынка за все время ведения статистического учета. Казалось бы, что производители планшетов могут радоваться успеху. Однако нет повода для радости.
Поставки планшетов на мировом рынке по итогам того же 2015 года составили всего около 206,8 млн устройств, упав в продажах так же на 10%. Вместе с тем, если более детально сегментировать рынок планшетнов, можно отметить тот факт, что продажи устройств-трансформеров, которые лучше подходят для замены стационарных компьютеров, показали существенное увеличение продаж – приблизительно на 380%. Вместе с тем, остальной планшетный рынок, сжавшийся в среднем на 21% за год, это не спасает. Какие же причины «вымирания» рынка планшетов?
• Специфический инструмент
И всеже, как не старались производители планшетов, они так и остались только лишь «убийцами ПК» и не более того. Если проанализировать, сколько времени человек проводит в Интернете, в общении с друзьями, в социальных сетях, и какая часть времени приходится именно на пользование смартфоном, ситиуация становится ясна.
Если не считать то время, когда человек проводит за своим рабочим компьютером, предполагая, что он занят непосредственно работой, около 70% времени в сети пользователь проводит со смартфона. Если принять во внимание то, что вместо уже ставшего привычным для нас смартфона, вам придется все это делать на 10-12 дюймовом дисплее планшета без клавиатуры, то комфортным такое пользование не назовешь.
• Влияние возраста на восприятие
Как упоминалось ранее, свыше 25% пользователей планшетов - это взрослые люди. Такие данные несколько противоречат стандартному восприятию, так как пользователями технологических новинок в первую очередь становятся представители более молодого поколения. Всесте с тем, если отбросить в сторону цифры статистики, и обратить внимание на более практичную сторону данного вопроса, мы понимаем, что по сравнению с другими технологичнымими новинками, планшетами пользуется более «пожилая» категория пользователей – что, по сути, со временем станет билетом в один конец.
• Новая парадигма мышления
Еще одной версией, которая подтверждает все ту же тенденцию вымирания рынка планшетных устройств, можно считать смело появление так называемого «нового» или «мобильного» Интернета. У интернет-поколения early adopters Интернет ассоциируется прежде всего с миллионами различных функциональных приложений на экранах их смартфонов, нежели с десктопной версией классических сайтов.
- Комментарии