Apple потерпела поражение на рынке премиальных часов
Когда все внимание общественности в отношении Apple было направлено на критику производителя и его решения «изъять» из новой версии iPhone аудио разъемы для мобильных, несправедливо обошли вниманием не мене важный момент. Компания, не смотря на всю мощь корпоративного маркетинга и технологий, не смогла избежать фиаско на рынке премиальных часов.
В этом видится особый символизм и предвестник глубоких проблем внутри компании. Стоит отметить, что контролируемый издавна группой частных швейцарских компаний, рынок дорогих часов, довольно специфичен. Основными критериями здесь считаются не только дороговизна материалов, но и их качество, имя, репутация и ручная сборка.
Компания Apple сделала неудачную попытку с ходу войти на этот рынок, с очередной своей версией «айфона» конвейерной сборки, которая производится на производственных линиях и продвигается «магией» известного бренда и шумом, подымаемым в соцсетях и прессе.
Прошло два года с тех пор, когда компанией были представлены Apple Watch и Тим Кук презентовал ТОП-версию часов с золотым корпусом на 18-карат. Цены на нее варьировали от $10 тыс. – до целых $17 тыс. в премиальной версии. Apple не смог закрепиться в премиальном сегменте часов.
На сегодняшний день не стоит даже пытаться хотя бы найти характеристики этой версии часов на официальном сайте Apple. Самая дорогая версия нового поколения часов Apple Watch представлена в керамическом корпусе, ее стоимость приблизительно $1000. В золотом корпусе Apple Watch попросту нет. На этом всякого рода попытки компанией отыграть часть рынка у Patek Philippe, Rolex, Breitling и т. д. закончились.
Несмотря на то, что на недавней презентации Кук показал информационный слайд, где Apple занимает второе место в сегменте премиальных часов, отказ от премиальной модели – означает неоспоримое фиаско. Пожалуй, в истории Apple – это первый настоящий промах, допущенный маркетологами компании, неверно оценившими целевую аудиторию продукта. Оказалось, что технологии, напрямую никак не связаны с премиальностью самого продукта.
Пользователи, которые могут потратить не один десяток тысяч долларов на часы, особый интерес к инновациям не проявляют. Оказалось, что у них нет особой нужды получать оперативную информацию о запланированной деловой встрече с помощью гаджета на их руке. Эту «функцию» у них, как правило, выполняют дипломированные длинноногие секретарши, с образованием лучших университетов мира, а так же свободным владением несколькими иностранными языками. По той же причине у них нет необходимости в получении на наручные часы уведомлений о входящих звонках, ведь секретарши сами могут на них ответить. Их персональный водитель Mercedes S-класса отлично знает маршрут до лучшего 5-звездочного отеля или ресторана в городе.
В меньшей степени этих состоятельных покупателей будут волновать и различные фитнес-функции, вроде подсчета калорий или сделанных шагов, так их занятия спортом проходят не на свежем воздухе в Центральном парке, а с персональным тренером (ранее олимпийским чемпионом) в элитном фитнес-клубе.
Часы для этих господ не интересны с функциональной точки зрения, они являются свидетельством высокого статуса их обладателя, и свидетельствуют не только о наличии вкуса, но и достаточного количество денежных средств на банковском счету. Именно по этому, крупнейшие производители часов задержались на рынке добрую сотню лет и в будущем не собираются его покидать.
ПРОДОЛЖЕНИЕ Apple потерпела поражение на рынке премиальных часов
- Комментарии