Бесплатная версия Windows – как заработать Microsoft
Microsoft в прошлом году сделала абсолютно неожиданных для этой компании ряд шагов, а именно - бесплатные версии Windows Phone и Windows для производителей, а также для iOS и Android бесплатные версии пакета Office, вероятно для поглощения бесплатных мобильных приложений. Это все очень сильно меняет бизнес-стратегию компании, но как же бизнес-стратегия компании, направленная на получение прибыли?
Microsoft прибыль получала традиционно от продажи лицензий на ПО, к примеру - Office или Windows производителям, предприятиям и конечным пользователям. Данная стратегия обеспечила превращение Microsoft в программного гиганта. Она была настолько успешна, что, по сути, обеспечила компании звание на долгие годы «монополиста рынка ПК». Но, компания с распространением мобильных платформ Android и iOS, для того чтобы сохранить в будушем свое влияние на данном рынке, вынуждена менять стратегию.
Новая стратегия будет включать в себя четыре ключевых шага, - такие как монетизация, вербовка, вовлечение и привлечение. Привлечение в себе будет подразумевать бесплатное распространение продукта, как для iPad в случае с Office. Главной целью вовлечения - является привязать за счёт использования других привлекательных продуктов общей экосистемы человека к выпускаемым продуктам компании. Поиск новых пользователей для расширения цикла, - будет задачей вербовки. На этапе монетизации, компания будет стараться выявить пользователей, которые готовы платить за подписку на продвинутые версии служб и продуктов.
Звучит все это конечно просто, но Microsoft традиционно не сильна в такой модели распространения продуктов. Благодаря получению средств от рекламы и бесплатному предоставлению служб, Google в этом плане добилась огромного успеха, но подход Microsoft подразумевает, что люди пожелают оплачивать продвинутые версии служб и приложений, так как они к ним привыкли. Стоит отметить, что это довольно рискованный подход, но будет ли он иметь успех для компании – время покажет.
На конференции Microsoft Convergence маркетолог Microsoft Крис Капоселла показал слайд-иллюстрацию трёх ведущих экосистем на рынке. При этом для каждой были предоставлены ключевые активы. Apple, - по его словам, свое внимание в основном концентрирует на маркетинговых усилиях на небольшом числе продуктов, вроде - iPad и iPhone. Но в связи с тем, что все устройства основываются с прицелом на совместную работу, в результате, - покупка одного продукта компании уже без маркетинговых усилий влечет за собой приобретение другого. На сегодняшний день - это очень продуктивно. Именно поэтому Microsoft планирует также придерживаться схожей стратегии.
К примеру, планшет Surface Pro 3 изготовлен с глубокой интеграцией OneNote, в результате чего, - Microsoft отметила большой прирост использования OneNote. Возможности Bing активно использует персональный помощник Cortana, тем самым разрушая зависимость пользователей от поисковых служб Google. Что же касается интеграции в Outlook.com Skype, — это поддерживает продажу платных VoIP-подписок.
На сегодняшний же день, как признает Microsoft, взаимные связи между её собственными продуктами очень слабенькие. Именно поэтому они значительно отстают от таковых в экосистемах Google и Apple. Но уже в самое ближайщее время, после выпуска новых продуктов, компания планирует наверстаеть упущенное. Универсальные приложения, интеграция OneDrive, Cortana и так далее в различных приложениях и платформах, - именно это поможет увеличить шаги к усилению экосистемы Microsoft.
- Комментарии