Секреты автомобилей-беспилотников от Google – реальность или обман
В компании Google утверждают, что их автомобили без помощи людей уже преодолели протяженность - более 1,2 млн километров. Не смотря на столь впечатляющие результаты, - представители компании большей часть лукавят.
Как выяснилось недавно, автомобили под управлением Google-программы испытывают не какой-либо произвольный маршрут, а движутся по круговому маршруту, протяженностью всего в несколько тысяч километров. Почему маршрут движения не меняется? Оказывается, что «умный» автомобиль от Google способен работать только в условиях, когда маршрут ему хорошо знаком по специально составленной карте участка дороги. Вместе с тем, работа автомобиля контролируется большим количеством различных датчиков, технических специалистов компании, контроллеров, а так же - компьютерных аналитиков. К тому же, если на этом маршруте все же меняется разметка на дороге, дорожное полотно, знаки, появляются новые пешеходные переходы или выбоины на поверхности, - беспилотные авто адекватно перестают воспринимать действительную реальность.
Вместе с тем, существуют проблемы и с картами. Есть вероятность того, что как только программисты выпустили одну из них, на следующий день она уже может устареть. В Google сообщают, что на данный момент карты для так называемых "гражданских" автомобилей, которые бы уже выпускались в ближайшем будущем, они еще не разрабатывали. На их создание уйдут годы, если не целые десятилетия. А вопрос о том, кто будет заниматься их обновлением, – остается пока открытым. Разметка, дорожные знаки, месторасположения светофоров и остановки общественного транспорта, - это та информация, которая в масштабах страны притерпевает изменения сотни и, даже, тысячи раз на день. А ответов на то, кто будет корректировать все эти изменения, - нет, кажется, даже у самой Google.
Крис Армсон автор и куратор проекта, который занимается созданием беспилотных автомобилей, отмечает, что если такое транспортное средство встретит на своем пути новый светофор, который не отмечен у него на его карте, - просто проигнорирует его. Автомобиль проедет на красный свет, так как его радары в этом месте даже не будут искать своими сенсорами сигналы светофора. Команда Армсона уверена, что в будущем будут отслеживать изменения на картах в ежедневном режиме, поэтому подобного не должно происходить. Однако, не хотелось бы полагаться в вопросах безопасности на забывчивость какого-либо клерка, относящегося к своей работе «спустя рукава», и упустившего какую-то важную деталь.
Директор по маркетингу компании Horizon Signal Technologies Скотт Хейдт говорит о том, что ответственные за установку новых светофоров в США, зачастую оповещают о произошедших изменениях администрацию сайтов автомобильной инспекции не вовремя, со значительным запаздыванием. В то, что специалисты Google сумеют проверять ежедневно все дороги лично, пока не верится.
Проект по созданию гугломобиля, - как отмечает Джон Леонард сотрудник Массачусетского технологического института, - получился слишком сложным и амбициозным. На текущий момент необходимо искать другие инновационные решения выявленных проблем.
Конечно же, вероятность того, что проезжая сегодня по привычному маршруту, вы встретите новый светофор, - довольно ничтожна. Вместе с тем, в масштабах всей протяженности дорог в стране, а так же количества автомобилистов, которые передвигаются по ним, - это будет означать только то, что владельцы гугломобилей могут гибнуть на дорогах регулярно.
По мнению Леонарда, рассчитывать на то, что беспилотный автомобиль, который полностью способен обходиться все время без водителя, появится в ближайшие десятилетия не стоит. Какие-то частичные решения в режиме неполного автопилота, возможно, появятся довольно скоро. Но о том, что бы полностью полагаясь на автопилот, водитель мог бы уснуть за рулем, - пока говорить преждевременно.
- Комментарии